15.12.2011 09:47
Поделиться

Железные дороги должны платить пассажирам за каждый час задержки поезда

Верховный суд России подтвердил правило, по которому железная дорога должна платить пассажиру пени за каждый час задержки поезда. Новость вполне может стать приятной - особенно для тех, кто и не подозревал о существовании такой нормы.

Не все знают, что специальные правила, утвержденные правительством, заставляют перевозчика платить штраф пассажирам, если поезд ушел позже расписания. За каждый час задержки положено заплатить пени в 3 процента от цены билета.

Как выяснилось, подобная норма устраивает не всех. Гражданин Р.П. С-ов подал иск, требуя отменить штрафной пункт. По мнению заявителя, несправедливо, что пени назначаются за часы, а не минуты. По правилам, задержка отправления или опоздание поезда менее, чем на час, в расчет не принимаются.

Гражданин пытался доказать в суде, что почасовая оплата нарушает закон о защите прав потребителей и устав железнодорожного транспорта. Однако Верховный суд страны не согласился с его доводами. Как написано в решении, оспариваемый пункт правил повторяет статью 110 Устава железнодорожного транспорта. Согласно последней, за задержку отправления или опоздание поезда (за исключением пригородного сообщения) перевозчик выплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов за каждый час задержки. В любом случае пени не должна превышать цену билета. Впрочем, чтобы набежало 100 процентов, поезд должен простоять больше суток. Это будет уже не просто задержка, а нечто из ряда вон.

Если опоздание случится по уважительным для перевозчика причинам, скажем, были обстоятельства непреодолимой силы, пассажиру придется это принять и простить. Без штрафа. Однако наличие таких причин перевозчик все-таки должен доказать.

Как поясняют юристы, право на претензию есть у каждого человека, чей поезд не пришел или не ушел вовремя. Заявление необходимо отправить в адрес железной дороги. Не в смысле - на деревню, дедушке проводнику, а на станцию отправления или прибытия. Туда или туда - пассажир, по словам юристов, может решить сам. Но к письму надо приложить билеты, иначе с человеком никто и разговаривать не станет. Также пассажир должен получить справку об опоздании.

В свою очередь учреждение железной дороги обязано рассмотреть претензию и ответить не позднее тридцати дней. Кроме того, напоминают юристы, при задержке отправления, пассажир имеет законное право оформить отказ от поездки.

Верховный суд, изучив дело, оставил почасовую оплату в силе.